При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.
В заданиях, где нужно установить соответствие между двумя столбцами, ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Некоторые данные правого столбца могут использоваться несколько раз или не использоваться вообще. Например: А1Б1B4Г2.
Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.
Версия для печати и копирования в MS Word
Время | |
Прошло | 0:00:00 |
Осталось | 1:30:00 |
В основе натуралистического подхода к изучению общества лежит идея о том, что:
К духовной сфере общественной жизни относится деятельность социальных институтов:
Примером большой социальной группы является:
Салон по продаже мобильных телефонов является примером функционирования рынка:
Регулятивная функция религии состоит в том, что религия:
Укажите верное утверждение, характеризующее связь типа общества и соответствующего ему технологического уклада.
Одной из особенностей белорусской модели социально-экономического развития на современном этапе является:
Характерным признаком Республики Беларусь как социального государства является:
Эстетическое отношение человека к действительности проявляется в:
В соответствии с законодательством для избирательной системы Республики Беларусь характерно(-а):
Обеспечение национальной безопасности Республики Беларусь предполагает:
По расстановке сил различают международные отношения:
Манипулятивное общение основано на:
Недостающим элементом во фрагменте структуры нравственного поведения является:
В условиях рыночной экономики:
Политические партии в отличие от общественных движений:
Источник права, санкционированное государством правило поведения, которое сложилось исторически в результате длительного повторения и закрепилось в поведении людей как устойчивая норма, — это _______.
Ответ:
Укажите две черты, характеризующие рыночный тип экономической системы.
1) активное вмешательство государства в экономические процессы
2) частная собственность на средства производства
3) централизация экономической власти
4) сочетание уравнительного распределения с распределением по труду
5) свободная конкуренция субъектов хозяйственной деятельности
Ответ запишите цифрами в порядке возрастания. Например: 12... .
Ответ:
Способность человека своими действиями приобретать и осуществлять гражданские права, а также исполнять гражданские обязанности называется гражданская ________.
Ответ:
В ситуации, когда в условиях конкуренции дополнительную прибыль получают экономические субъекты, которые
производят товары, наиболее нужные потребителям, совершенствуют производство, увеличивают производительность, снижают издержки, проявляется _______ функция рынка.
Ответ:
Разница между выручкой, которую получает предприятие за произведенную и реализованную продукцию, и затратами на ее производство — это _______.
Ответ запишите в виде слова (словосочетания), употребив его в той форме (род, падеж, число), в которой оно должно стоять в предложении.
Ответ:
Определите одну из основополагающих ценностей науки, о которой идет речь во фрагменте произведения Р. Мертона. Ответ запишите соответствующей цифрой.
«...Претензии на истину, каким бы ни был их источник... не должны зависеть от личностных или социальных атрибутов их защитника; его раса, национальность, религия, класс и личные качества сами по себе незначимы:., англофоб не в силах отменить закон гравитации, шовинист может вычеркнуть имена чуждых ему ученых из учебников истории, но их формулы останутся незаменимыми для науки и технологии... [Данный] императив глубоко укоренен в безличном характере науки».
1) Универсализм;
2) организованный скептицизм;
3) гуманизм;
4) всеобщность.
Ответ:
Укажите два положения Трудового кодекса Республики Беларусь, характеризующие обязанности нанимателя.
1) обеспечение трудовой и производственной дисциплины
2) выполнение правил внутреннего распорядка
3) бережное отношение к имуществу
4) проведение вводного инструктажа по охране труда
5) заключение коллективного договора
Ответ запишите цифрами в порядке возрастания. Например: 12... .
Ответ:
Расположите права в последовательности, соответствующей возрасту, в котором они предоставляются согласно законодательству Республики Беларусь {от более раннего возраста к более зрелому).
1) Право быть избранным в члены Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь.
2) Право выдвигать свою кандидатуру на выборах Президента Республики Беларусь.
3) Право распоряжаться своим заработком.
4) Право самостоятельно заключать трудовой договор.
5) Право быть избранным в депутаты местных Советов.
Ответ запишите цифрами, соблюдая полученную последовательность. Например: 43215.
Ответ:
Расположите права в последовательности, соответствующей возрасту, в котором они предоставляются согласно законодательству Республики Беларусь (от более раннего возраста к более зрелому).
1) Право вносить вклады в кредитные учреждения.
2) Право голосовать на выборах в местные Советы депутатов.
3) Право выдвигать свою кандидатуру на выборах Президента Республики Беларусь.
4) Право быть избранным в члены Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь.
5) Право самостоятельно заключать трудовой договор.
Ответ запишите цифрами, соблюдая полученную последовательность. Например: 43215.
Ответ:
Согласно трудовому законодательству Республики Беларусь полная норма продолжительности рабочего времени в нормальных условиях не может превышать _______ часов в неделю.
Ответ:
Выберите ТРИ верных суждения, характеризующие социальную коммуникацию.
1) Межличностная коммуникация реализуется между несколькими социальными группами.
2) При невербальной социальной коммуникации используют позы, жесты, мимику, интонацию.
3) Массовая коммуникация представляет собой процесс распространения информации с помощью технических средств на большие и рассредоточенные аудитории.
4) Непосредственная социальная коммуникация происходит с помощью средств связи.
5) Г. Лассуэлл в 1940-е гг. представил свою модель коммуникации.
Ответ:
Определите две особенности Республики Беларусь как демократического государства:
1) наличие единой системы органов власти
2) различные судебные системы
3) многообразие политических институтов
4) местное самоуправление
5) единая идеология
Ответ:
Укажите ДВА вида государственной собственности:
1) личная;
2) федеральная;
3) вторичная;
4) коммунальная;
5) индивидуальная.
Ответ:
Установите соответствие.
А) прокуратура
Б) Министерство юстиции
В) Комитет государственного контроля
1) регулирование и управление в сфере архивного дела и делопроизводства
2) координация правоохранительной деятельности органов, осуществляющих борьбу с преступностью и коррупцией
3) надзор за исполнением законодательства в области отношений государственной собственности
4) обеспечение личной и имущественной безопасности граждан
Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Например: А2Б4В3. Помните, что некоторые данные правого столбца могут не использоваться вообще.
Ответ:
Расположите разделы Конституции Республики Беларусь в правильной последовательности:
1) Президент, Всебелорусское народное собрание, Парламент, Правительство, Суд.
2) Избирательная система. Референдум.
3) Личность, общество, государство.
Ответ:
Дополните схему, выбрав подходящие понятия (1−4, рассматривая в порядке возрастания):
1) диалогическое
2) манипулятивное
3) императивное
4) доверительное
Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Например: А1Б2ВЗГ4. Помните, что один из вариантов, обозначенных цифрами, может быть лишним.
Ответ:
Установите соответствие.
A) свобода
Б) совесть
B) нравственный идеал
1) внутренняя способность человека критически оценивать свои поступки, мысли, желания с точки зрения нравственных норм
2) целостный образец поведения, к которому люди стремятся, считая его наиболее разумным, полезным, красивым
3) нравственное отношение человека к самому себе, которое связано с уважением себя как личности
4) осознание необходимой связи явлений, а также возможности выбора и ответственности за последствия совершаемых поступков
5) система норм и правил поведения, принятых в обществе и основанных на представлениях о добре и зле
Ответ:
Вставьте в приведенном тексте на места пропусков подходящие по смыслу слова (словосочетания) из предложенного списка. Выбирайте слова (словосочетания) последовательно, мысленно вставляя их в нужной форме.
Согласно трудовому законодательству Республики Беларусь перерыв в течение рабочего дня должен быть не менее А)______ минут и не более Б)_______. К основным правам работника в Республике Беларусь относится право В) ___.
Слова (словосочетания):
1) 20
2) один час
3) 30
4) выполнять правила внутреннего трудового распорядка
5) участвовать в собраниях и управлении организацией
6) два часа
Ответ:
Установите соответствие.
A) мера стоимости
Б) средство платежа
B) средство обращения
1) деньги выполняют роль посредника, когда товар переходит от продавца к покупателю, деньги переходят от покупателя к продавцу
2) деньги используются в качестве финансового резерва и способа приобретать дорогостоящие товары
3) деньги являются средством измерения и выражения цены на товар или услугу
4) деньги обслуживают покупку-продажу товара в кредит
Ответ:
Установите соответствие.
A) соперничество
Б) сотрудничество
B) компромисс
1) бездействие и отказ предпринимать активные действия по разрешению конфликта
2) разрешение конфликтной ситуации, при котором желания сторон удовлетворяются не полностью, а частично, за счет взаимных уступок
3) навязывание другой стороне предпочтительного для себя решения
4) совместный поиск решения, которое бы в полной мере удовлетворяло обе стороны конфликта
Ответ:
Установите соответствие.
Философский подход к познанию | Суть подхода |
---|---|
А) скептицизм Б) гносеологический оптимизм В) агностицизм | 1) уверенность в том, что мир познаваем 2) сомнение в возможности получения достоверного знания 3) уверенность в том, что философское мышление ограничено содержанием священных текстов 4) уверенность в том, что мир непознаваем |
Ответ:
Установите соответствие между учеными, изображенными на портретах, и их достижениями:
A) с его именем связано появление классической механики
Б) представитель немецкой классической философии, автор теории познания и этической концепции
B) сформулировал нормы науки, которые группируются вокруг четырех основополагающих ценностей
Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Например: А1Б2ВЗГ4. Помните, что один из вариантов, обозначенных цифрами, может быть лишним.
Ответ: